Агентство КОММЕРЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ и ИССЛЕДОВАНИЯ проводит полный цикл маркетинговых исследований, включающий в себя создание инструментария исследования, подготовку выборки, проведение полевого этапа работ, обработку информации, аналитику данных и создание отчета.
Качественные исследования
Данное исследование позволяет получить подробные данные о поведении, мнении, восприятии, отношении небольшой группы лиц. Данный метод исследования необходим при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа компании, брэнда, а также при проведении работ по оптимизации продукта или услуги компании.
Мы предложим Вам использовать качественное исследование, если необходимо:
- Понять поведение потребителей, узнать, что они на самом деле думают о Вашей компании, ее продуктах, брендах, услугах, почему они ведут себя тем или иным образом в определенных ситуациях;
- Получить информацию для разработки анкеты, выделить наиболее важные вопросы, сформулировать их с использованием лексики целевой аудитории;
- Услышать, какие слова используют потребители, говоря о Вашей марке или категории. Это поможет в дальнейшем при продвижении товара или услуги;
- Понять, как целевая аудитория сравнивает Ваш бренд с марками конкурентов; определить конкурентные преимущества бренда, которые обеспечивают лояльность потребителей;
- Предварительно оценить потенциал творческой разработки перед ее реализацией (например, сценария рекламного ролика, макета упаковки, концепции позиционирования продукта);
- Стимулировать выработку новых идей и творческих концепций на основании мнения потребителей.
Отличительной особенностью качественных исследований является быстрота получения результата — выводы и рекомендации могут быть получены Клиентом уже через 3-5 дней после завершения полевой стадии (чаще всего, длящейся не дольше недели).
Но при этом не рекомендуется использовать результаты как основной источник информации для принятия стратегически важных решений – тогда вам нужны статистически достоверные сведения о рынке.
Также не стоит использовать качественное исследование как единственный источник «креатива» или готовых маркетинговых идей. Придумывать целостную картину должно рекламное агентство или отдел маркетинга, а потребители при проведении качественного исследования помогут оценить перспективность этих идей.
Если качественное исследование отвечает маркетинговым целям и задачам, стоящим перед Вашей компанией, мы порекомендуем Вам один из следующих методов:
Фокус-группы
Опрос экспертов
Наблюдения
Количественные исследования
Количественные исследования — это комплексные работы по сбору и анализу первичной информации. Данный метод исследования в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всю аудиторию потребителей.
Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и многие другие аспекты.
Мы используем следующие методы сбора информации при проведении исследований:
Личные интервью:
На дому у респондента
На рабочем месте
На месте событий — hall-test (тестирование в специализированном помещении) или home-test (тестирование на дому)
На улице
В местах массового скопления людей
Опрос посетителей
По телефону
Интервью на самозаполнение:
Заполнение анкеты дома, в офисе, на месте событий
Заполнение анкеты по почте/по электронной почте/по факсу
Анкетирование в прессе
Прямые измерения:
«Тайный покупатель» — качественная оценка предоставляемых услуг
Аудит розничных продаж
Перепись и мониторинг товаров и цен на товары в торговых точках
В зависимости от конкретных задач и вида исследования могут быть использованы одновременно несколько методов.
Кабинетные исследования
Обработка уже существующей вторичной информации. Вторичная информация — данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.
Достоинства: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы.
Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может не соответствовать целям настоящего исследования.
Для получения первичной информации чаще всего используются СМИ, в том числе специализированные, интернет-ресурсы, отраслевые справочники, данные Госкомстата (в том числе по последней переписи населения), результаты маркетинговых и социологических исследований проведенных ранее (открытые и опубликованные), внутренняя документация компании и пр.
Результаты кабинетных исследований позволяют провести:
Анализ потенциала предприятия, анализ конкурентов
Ситуативный анализ поведения рынка
Оценить емкость рынка, объем целевой аудитории
Определить направления дальнейших исследований, то есть методики, объемы, и выработать дальнейшую политику проведения работ.