Маркетинговые и социологические исследования

Агентство КОММЕРЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ и ИССЛЕДОВАНИЯ проводит полный цикл маркетинговых исследований, включающий в себя создание инструментария исследования, подготовку выборки, проведение полевого этапа работ, обработку информации, аналитику данных и создание отчета.

Качественные исследования

Данное исследование позволяет получить подробные данные о поведении, мнении, восприятии, отношении небольшой группы лиц. Данный метод исследования необходим при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа компании, брэнда, а также при проведении работ по оптимизации продукта или услуги компании.

Мы предложим Вам использовать качественное исследование, если необходимо:

  • Понять поведение потребителей, узнать, что они на самом деле думают о Вашей компании, ее продуктах, брендах, услугах, почему они ведут себя тем или иным образом в определенных ситуациях;
  • Получить информацию для разработки анкеты, выделить наиболее важные вопросы, сформулировать их с использованием лексики целевой аудитории;
  • Услышать, какие слова используют потребители, говоря о Вашей марке или категории. Это поможет в дальнейшем при продвижении товара или услуги;
  • Понять, как целевая аудитория сравнивает Ваш бренд с марками конкурентов; определить конкурентные преимущества бренда, которые обеспечивают лояльность потребителей;
  • Предварительно оценить потенциал творческой разработки перед ее реализацией (например, сценария рекламного ролика, макета упаковки, концепции позиционирования продукта);
  • Стимулировать выработку новых идей и творческих концепций на основании мнения потребителей.

Отличительной особенностью качественных исследований является быстрота получения результата — выводы и рекомендации могут быть получены Клиентом уже через 3-5 дней после завершения полевой стадии (чаще всего, длящейся не дольше недели).

Но при этом не рекомендуется использовать результаты как основной источник информации для принятия стратегически важных решений – тогда вам нужны статистически достоверные сведения о рынке.

Также не стоит использовать качественное исследование как единственный источник «креатива» или готовых маркетинговых идей. Придумывать целостную картину должно рекламное агентство или отдел маркетинга, а потребители при проведении качественного исследования помогут оценить перспективность этих идей.

Если качественное исследование отвечает маркетинговым целям и задачам, стоящим перед Вашей компанией, мы порекомендуем Вам один из следующих методов:

Фокус-группы

Опрос экспертов

Наблюдения

Количественные исследования

Количественные исследования — это комплексные работы по сбору и анализу первичной информации. Данный метод исследования в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всю аудиторию потребителей.

Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и многие другие аспекты.

Мы используем следующие методы сбора информации при проведении исследований:

Личные интервью:
На дому у респондента
На рабочем месте
На месте событий — hall-test (тестирование в специализированном помещении) или home-test (тестирование на дому)
На улице
В местах массового скопления людей
Опрос посетителей
По телефону

Интервью на самозаполнение:
Заполнение анкеты дома, в офисе, на месте событий
Заполнение анкеты по почте/по электронной почте/по факсу
Анкетирование в прессе

Прямые измерения:
«Тайный покупатель» — качественная оценка предоставляемых услуг
Аудит розничных продаж
Перепись и мониторинг товаров и цен на товары в торговых точках

В зависимости от конкретных задач и вида исследования могут быть использованы одновременно несколько методов.

Кабинетные исследования

Обработка уже существующей вторичной информации. Вторичная информация — данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.

Достоинства: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы.

Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может не соответствовать целям настоящего исследования.

Для получения первичной информации чаще всего используются СМИ, в том числе специализированные, интернет-ресурсы, отраслевые справочники, данные Госкомстата (в том числе по последней переписи населения), результаты маркетинговых и социологических исследований проведенных ранее (открытые и опубликованные), внутренняя документация компании и пр.

Результаты кабинетных исследований позволяют провести:

Анализ потенциала предприятия, анализ конкурентов
Ситуативный анализ поведения рынка
Оценить емкость рынка, объем целевой аудитории
Определить направления дальнейших исследований, то есть методики, объемы, и выработать дальнейшую политику проведения работ.